АТТЕСТАЦИЯ

ГОТОВИМСЯ К АТТЕСТАЦИИ






Методические рекомендации (проект) 
«Готовимся к аттестации. Технология комплексного оценивания «е-Аттестация»

Аттестация – одна из форм поддержки и стимулирования профессионального развития педагогов и руководителей, поскольку мотивирует их на самосовершенствование и повышение качества образовательного процесса. Это публичная форма установления и документального подтверждения уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности. 
Формы подачи материалов: на бумажных и электронных носителях.
«е-Аттестация» представляет собой единую систему подготовки информационно-аналитических материалов аттестуемых педагогических работников в электронном формате.
Основным преимуществом технологии комплексного оценивания профессиональной деятельности педагогических работников «е-Аттестация» является оптимизация продвижения информационных потоков для повышения объективности оценки профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников, в том числе, и в ходе работы экспертных групп.
Кроме того, применение системы «е-Аттестация» предусматривает проведение самооценивания аттестуемым работником своей профессиональной деятельности, которое способствует мотивации к непрерывному профессиональному самосовершенствованию.
Материалы для электронной аттестации скомпонованы в едином пакете. 
Пакет «е-Аттестация» содержит:
-          Файл «Параметры оценивания деятельности РАБОТНИК» (для ознакомления).
-          Папку для приложений «Электронное портфолио» (для заполнения).
-          Электронную таблицу «Лист оценивания РАБОТНИК» (для заполнения).
-          Бланк «Экспертное заключение РАБОТНИК» (для ознакомления).
-          Инструкцию по формированию Аттестационного кейса (для использования при заполнении).
-          Файл «Методические рекомендации КОПД РИДПО» (для дополнительного ознакомления).
При прохождении электронной аттестации для экспертного оценивания профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника аттестационной комиссией І уровня готовится аттестационный кейс, который содержит:
-          папку «е-Портфолио» с материалами, подтверждающими заявленные результаты профессиональной деятельности (скан-копии или документы в формате doc);
-          заполненный лист оценивания в электронном формате и распечатанном виде, подписанный руководителем организации и аттестуемым работником;
-          сертификаты тестирования в Центре дистанционной самодиагностики ДонРИДПО (http://center.donippo.org/) по ИКТ и преподаваемому предмету (для учителей), либо занимаемой руководящей должности (для руководителей);
-          презентацию PРТ (не более 20 слайдов), иллюстрирующую основные результаты деятельности по направлениям деятельности и параметрам оценивания.
При подготовке Аттестационного кейса для экспертного оценивания РАБОТНИК совместно с закрепленным членом аттестационной комиссии от администрации:
1.        Изучает параметры оценивания по направлениям профессиональной деятельности. Подбирает по каждому направлению деятельности подтверждающие документы в электронном виде. В зависимости от направления деятельности таковыми подтверждающими документами могут быть:
-          приказы, справки внутреннего контроля, акты проверок (либо выписки из названных документов);
-          выписки из протоколов заседаний педагогического совета, материалов методического объединения, творческих групп;
-          отчеты, отзывы, рецензии методических служб, коллег;
-          материалы мероприятий, в организации и проведении которых принимал участие работник;
-          скан копии удостоверений, сертификатов, дипломов, грамот, полученных работником либо обучающимися;
-          собственные разработки, фото- и видеоматериалы, статьи либо ссылки на их размещение в Интернете.
2.        Размещает отобранные электронные документы (либо ссылки на эти файлы в Интернете) в папке для приложений «Электронное портфолио». При этом документы размещаются в соответствующих разделах папки. Обращаем особое внимание: не рекомендуем перегружать папку лишней информацией, что может затруднить экспертизу материалов. Достаточно разместить один-два подтверждающих документа, обосновывающих заявленную самооценку.
3.        Заполняет электронную таблицу «Лист оценивания РАБОТНИК» на листе «РАБОТНИК полная»:
-          размещает краткое описание достигнутых результатов (текстовая информация) по каждому из параметров оценивания;
-          по согласованию с аттестационной комиссией «обнуляет» (выставляет значение «0») показатель «Весомость» направлений, деятельность по которым данный работник не осуществляет (например, она не входит в его должностные обязанности, либо невозможна по объективным причинам, при этом параметров с нулевой весомостью, как правило, не должно быть более трех);
-          по согласованию с аттестационной комиссией удваивает (выставляет значение «2») весомость параметров по направлениям деятельности, признанным приоритетными в образовательной организации или на образовательной территории (удвоенную весомость могут иметь также не более трех параметров);
-          аттестуемый работник проводит самооценивание профессиональной деятельности (не обязательно, но рекомендовано).
4.        Формирует Аттестационный кейс (в кейс включается Папка для приложений «Электронное портфолио», Электронная таблица «Лист оценивания РАБОТНИК», а также Презентация, иллюстрирующая основные профессиональные достижения работника в межаттестационном периоде). Кейс должен иметь название с информацией о месте работы и должности работника, например: «Кейс Иваненко И.В., Макеевка, ОШ 111, учитель математики».
5.        Передает Аттестационный кейс в экспертную комиссию для экспертизы на диске.
6.        Аттестационная комиссия І уровня вместе с Аттестационным кейсом передает на экспертизу в бумажном варианте с подписями и печатью таблицу «Оценивание профессиональной деятельности педагогического работника» (распечатывается лист «ОЦЕНИВАНИЕ печать» электронной таблицы «Лист оценивания РАБОТНИК»).
7.        Могут быть поданы в качестве дополнения к Аттестационному кейсу исключительно по желанию работника: Акмеокарта профессионального развития и саморазвития работника, а также другие дополнительные материалы в бумажном виде.
8.        Обязательно предоставляются материалы по апробации методических разработок педагога и ее результатах в случае рассмотрения вопроса о присвоении педагогического звания «работник-методист». Соответствующая процедура поэтапного рассмотрения материалов приведена в письме Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23.05.2017 № 1867/21-21.
При подготовке презентации PPT, как приложения к е-Портфолио, наглядно иллюстрирующего наиболее значимые достижения работника в межаттестационный период, можно воспользоваться следующими советами.
В первой части презентации подается информация об аттестуемом педагогическом работнике (фамилия, имя, отчество педагога, место работы, должность, стаж работы, категория, педагогическое звание (если имеется), а также указывается разрабатываемая проблема).
Последующие слайды отражают профессиональную деятельность аттестуемого педагогического работника и ее результаты в соответствии с разделами параметров оценивания:
-          организация образовательного процесса;
-          результаты учебно-педагогической деятельности;
-          результаты участия в методической работе;
-          результаты профессионально-личностного роста в межаттестационный период;
-          дополнительные направления деятельности и результаты.
Презентационные материалы должны быть визуально интересны и содержательно убедительны для экспертов и комиссии:
-          обложка, титульный лист, оглавление должны отражать содержание публикации и соответствовать теме межаттестационного исследования;
-          фотоматериалы обязательно должны иметь сопроводительный текст;
-          скан копии представленных дипломов, грамот, благодарностей, сертификатов должны соответствовать результатам работы по заявленной теме;
-          таблицы, диаграммы в инфографике подтверждают обоснованность заявленных выводов комиссии.
В заключительных слайдах презентации акцентируется внимание на результатах профессиональной деятельности аттестуемого и формулируется заявленный вывод о категории/звании.
В помощь педагогическим работникам при подготовке к «е–Аттестации» сотрудники отдела управления образованием и аттестации ДонРИДПО подготовили: электронное методическое пособие для учителей-предметников «Готовимся к аттестации», памятки: «Электронное портфолио профессиональных достижений педагогического работника в системе электронной аттестации», «е-экспертиза» Аттестационных материалов*2018», с которыми можно ознакомиться на сайте отдела управления образованием и аттестации по адресу http://ikt.donippo.org/?page_id=527 , где регулярно располагаются материалы в помощь аттестуемым педагогическим работникам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.