Методические рекомендации
(проект)
«Готовимся к аттестации. Технология комплексного оценивания
«е-Аттестация»
Аттестация – одна из форм поддержки и стимулирования
профессионального развития педагогов и руководителей, поскольку мотивирует их
на самосовершенствование и повышение качества образовательного процесса. Это
публичная форма установления и документального подтверждения уровня
квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности.
Формы подачи материалов: на бумажных и электронных носителях.
«е-Аттестация» представляет собой единую систему
подготовки информационно-аналитических материалов аттестуемых педагогических
работников в электронном формате.
Основным преимуществом технологии комплексного оценивания
профессиональной деятельности педагогических работников «е-Аттестация» является
оптимизация продвижения информационных потоков для повышения объективности
оценки профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников, в
том числе, и в ходе работы экспертных групп.
Кроме того, применение системы «е-Аттестация»
предусматривает проведение самооценивания аттестуемым работником своей
профессиональной деятельности, которое способствует мотивации к непрерывному
профессиональному самосовершенствованию.
Материалы для электронной аттестации скомпонованы в
едином пакете.
Пакет «е-Аттестация» содержит:
-
Файл «Параметры оценивания деятельности РАБОТНИК» (для ознакомления).
-
Папку для приложений «Электронное портфолио» (для заполнения).
-
Электронную таблицу «Лист оценивания РАБОТНИК» (для заполнения).
-
Бланк «Экспертное заключение РАБОТНИК» (для ознакомления).
-
Инструкцию по формированию Аттестационного кейса (для использования при
заполнении).
-
Файл «Методические рекомендации КОПД РИДПО» (для дополнительного
ознакомления).
При прохождении электронной аттестации для экспертного
оценивания профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника
аттестационной комиссией І уровня готовится аттестационный кейс, который содержит:
-
папку «е-Портфолио» с материалами, подтверждающими заявленные результаты
профессиональной деятельности (скан-копии или документы в формате doc);
-
заполненный лист оценивания в электронном формате и распечатанном виде,
подписанный руководителем организации и аттестуемым работником;
-
сертификаты тестирования в Центре дистанционной самодиагностики ДонРИДПО
(http://center.donippo.org/) по ИКТ и преподаваемому предмету (для учителей),
либо занимаемой руководящей должности (для руководителей);
-
презентацию PРТ (не более 20
слайдов), иллюстрирующую основные результаты деятельности по направлениям
деятельности и параметрам оценивания.
При подготовке Аттестационного кейса для экспертного
оценивания РАБОТНИК совместно с закрепленным членом аттестационной комиссии от
администрации:
1.
Изучает параметры оценивания по направлениям профессиональной
деятельности. Подбирает по каждому направлению деятельности подтверждающие
документы в электронном виде. В зависимости от направления деятельности
таковыми подтверждающими документами могут быть:
-
приказы, справки внутреннего контроля, акты проверок (либо выписки из
названных документов);
-
выписки из протоколов заседаний педагогического совета, материалов
методического объединения, творческих групп;
-
отчеты, отзывы, рецензии методических служб, коллег;
-
материалы мероприятий, в организации и проведении которых принимал участие
работник;
-
скан копии удостоверений, сертификатов, дипломов, грамот, полученных
работником либо обучающимися;
-
собственные разработки, фото- и видеоматериалы, статьи либо ссылки на их
размещение в Интернете.
2.
Размещает отобранные электронные документы (либо ссылки на эти
файлы в Интернете) в папке для приложений «Электронное портфолио». При этом документы размещаются в
соответствующих разделах папки. Обращаем особое внимание: не рекомендуем
перегружать папку лишней информацией, что может затруднить экспертизу
материалов. Достаточно разместить один-два подтверждающих документа, обосновывающих
заявленную самооценку.
3.
Заполняет электронную таблицу «Лист оценивания РАБОТНИК» на листе «РАБОТНИК полная»:
-
размещает краткое описание достигнутых результатов (текстовая информация)
по каждому из параметров оценивания;
-
по согласованию с аттестационной комиссией «обнуляет» (выставляет значение
«0») показатель «Весомость» направлений, деятельность по которым данный
работник не осуществляет (например, она не входит в его должностные
обязанности, либо невозможна по объективным причинам, при этом параметров с
нулевой весомостью, как правило, не должно быть более трех);
-
по согласованию с аттестационной комиссией удваивает (выставляет значение
«2») весомость параметров по направлениям деятельности, признанным
приоритетными в образовательной организации или на образовательной территории
(удвоенную весомость могут иметь также не более трех параметров);
-
аттестуемый работник проводит самооценивание профессиональной деятельности (не обязательно, но рекомендовано).
4.
Формирует Аттестационный кейс (в кейс включается Папка для
приложений «Электронное портфолио»,
Электронная таблица «Лист оценивания
РАБОТНИК», а также Презентация,
иллюстрирующая основные профессиональные достижения работника в
межаттестационном периоде). Кейс должен иметь название с информацией о месте работы
и должности работника, например: «Кейс
Иваненко И.В., Макеевка, ОШ 111, учитель математики».
5.
Передает Аттестационный кейс в
экспертную комиссию для экспертизы на
диске.
6.
Аттестационная комиссия І
уровня вместе с Аттестационным кейсом передает на экспертизу в бумажном варианте с подписями и печатью
таблицу «Оценивание профессиональной деятельности педагогического работника» (распечатывается
лист «ОЦЕНИВАНИЕ печать» электронной таблицы «Лист оценивания РАБОТНИК»).
7.
Могут быть поданы в
качестве дополнения к Аттестационному кейсу исключительно по желанию работника: Акмеокарта
профессионального развития и саморазвития работника, а также другие
дополнительные материалы в бумажном виде.
8.
Обязательно предоставляются
материалы по апробации методических разработок педагога и ее результатах в
случае рассмотрения вопроса о присвоении педагогического звания
«работник-методист». Соответствующая процедура поэтапного рассмотрения
материалов приведена в письме Министерства образования и науки Донецкой
Народной Республики от 23.05.2017 № 1867/21-21.
При подготовке презентации
PPT, как приложения к е-Портфолио, наглядно иллюстрирующего наиболее значимые достижения
работника в межаттестационный период, можно воспользоваться следующими
советами.
В первой части презентации подается информация об
аттестуемом педагогическом работнике (фамилия, имя, отчество педагога, место
работы, должность, стаж работы, категория, педагогическое звание (если
имеется), а также указывается разрабатываемая проблема).
Последующие слайды отражают профессиональную деятельность
аттестуемого педагогического работника и ее результаты в соответствии с
разделами параметров оценивания:
-
организация образовательного процесса;
-
результаты учебно-педагогической деятельности;
-
результаты участия в методической работе;
-
результаты профессионально-личностного роста в межаттестационный период;
-
дополнительные направления деятельности
и результаты.
Презентационные материалы должны быть визуально интересны и содержательно
убедительны для экспертов и комиссии:
-
обложка, титульный лист, оглавление должны отражать содержание публикации и
соответствовать теме межаттестационного исследования;
-
фотоматериалы обязательно должны иметь сопроводительный текст;
-
скан копии представленных дипломов, грамот, благодарностей, сертификатов
должны соответствовать результатам работы по заявленной теме;
-
таблицы, диаграммы в инфографике подтверждают обоснованность заявленных выводов комиссии.
В заключительных слайдах презентации акцентируется
внимание на результатах профессиональной деятельности аттестуемого и
формулируется заявленный вывод о категории/звании.
В помощь педагогическим
работникам при подготовке к «е–Аттестации» сотрудники отдела управления
образованием и аттестации ДонРИДПО подготовили: электронное методическое пособие
для учителей-предметников «Готовимся к аттестации», памятки: «Электронное портфолио профессиональных
достижений педагогического работника в системе электронной аттестации»,
«е-экспертиза» Аттестационных материалов*2018», с которыми можно ознакомиться на
сайте отдела управления образованием и аттестации по адресу http://ikt.donippo.org/?page_id=527 , где регулярно
располагаются материалы в помощь аттестуемым педагогическим работникам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.