Большинство школьных учителей продолжают сетовать на то, что современные дети не понимают классические произведения русской и зарубежной литературы. Конечно, словесники со мной согласятся, что на уроках литературы мы не учим читать, мы учим мылить. А научить мыслить можно только тогда, когда у учеников есть мотивация к чтению и пониманию.
Есть несколько простых способов сделать уроки литературы мотивирующими для школьников.
Буктрейлер
Буктрейлер – видеоролик рекламного характера, рассказывающий в произвольной художественной форме о книге. Включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание.
Направлено:
- На развитие монологической и диалогической речи.
- На умение обосновать правильность своих суждений, включая в свою речь элементы рассуждения, аргументации.
- На работу с осмыслением прочитанного текста и, фактически, пересказом этого текста, но непременно выделяя наиболее яркие моменты, которые прежде произвели впечатление на самого автора буктрейлера.
Комиксы
Преимущество комикса в том, что необходимо выбрать максимально точную иллюстрацию, изображающую ситуацию, и подписать её минимумом слов. А значит, ребёнок должен выбрать только главное, самостоятельно принять решение, что нужно отсечь.
Комиксы можно не только нарисовать самостоятельно, но и сделать в специальных сервисах:
- Writecomics
Бесплатный сервис, где можно самостоятельно подобрать персонажи. - Makebeliefscomix
Бесплатный сервис. Много локаций и персонажей. Есть маски и объекты, поддержка кириллицы.
Интеллект-карты
Удобно работать с сюжетом, фабулой, основными персонажами, используя визуальную поддежку.
Можно нарисовать от руки и организовать групповую работу в классе.Можно дать в качестве домашнего задания и предложить поработать с сервисами:
- Bubble.us — бесплатное веб-приложение для составления интеллект карт в режиме онлайн. Приложение позволяет составить простые mind-map и экспортировать их в формате изображений.
- XMind является популярной кросс-платформенной программой для составления ментальных карт.
- Coggle является бесплатным онлайн приложением, поддерживающим совместную работу над проектами. В этой программе вы можете разрабатывать удобные красивые ментальные карты.
Драмогерменевтика
Смена мизансцен, инсценировка, суфлирование и работа с камерой. Понимаем и осмысливаем через переживаниt текста произведения.
Обратиться к творчеству современных писателей и поэтов
Понятно, что изучение творчества тех, кто ещё жив и, стало быть, «не классик», не прописано в школьной программе. Но молодая аудитория, живущая в XXI столетии, по-прежнему хочет читать про себя. Возможно, поэтому большинство продвинутых старшеклассников выбирают современную западную литературу.
Можно поработать:
- «Дом, в котором…», Мариам Петросян
- «Первокурсница», Виктория Ледерман
- «Я хочу в школу!», Евгения Пастернак и Андрей Жвалевский
- «Первая работа», Юлия Кузнецова
- Пелевин “
Другие статьи автора
- Педагогическая риторика: тренируем полетность речи
- Саммари: Бернард Феррари "Умение слушать"
- Полезно знать: основные виды дисграфии
- 5 упражнений для развития творческого мышления
- Технология создания инфографики
- Лекция-мастер-класс: основные рекомендации
- Игры-упражнения для коррекции дисграфии и дислексии: для детей и взрослых
Статьи по теме
- Буктрейлер: развитие монологической речи обучающихся
- Игра-мастерская «Магисториум-университет мудрости» на уроке литературы в школе
- Технологическая карта образовательного квеста на примере литературного моноквеста: «Гоголь путешествует во времени»
- Проект “Книги+”: как “проживать” книги
- Интегрированный урок литературы по рассказу Л. Толстого “Акула” для учащихся 3-5 классов (8 – 11 лет)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.