понедельник, 19 октября 2020 г.

СОВРЕМЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ МАЙНД-ФИТНЕСА

 



Традиционная система советского образования, несомненно, была и остается самой лучшей в мире. Неслучайно, поколение людей 60-70-х гг. хотят вернуть своим детям и внукам именно эту систему. Однако, возможно ли это? 

 Советская система с ее методами и технологиями была создана для людей именно того поколения, которые до сих пор помнят наизусть стихи А.С. ПушкинаМ.Ю. Лермонтова, различные правила и теоремы, удивляясь тому, как их внуки через неделю забывают выученное стихотворение.

В чем же проблема? У современных детей плохая память, внимание? Нет. Разгадка кроется в информационно-технологическом прогрессе, который ежедневно меняет нашу жизнь, выпуская новые модели различных электронных гаджетов, функционал которых расширяется в арифметической прогрессии, добавляя новые функции. Взрослые ругают детей за то, что они постоянно сидят за компьютерами, конечно, этот процесс необходимо контролировать, но и взрослые не представляют свою жизнь без стиральных машин и мультиварок, кофемашин и электрочайников. Потому что это облегчает жизнь.

В таком бурном информационном потоке человеку необходимо не только иметь хорошую память, но уметь перерабатывать большой объем информации, поэтому современным детям, живущими новейшими технологиями современной мировой цивилизации, обучение по старым технологиям не подходит.

Сейчас обычные войны заменили войны информационные, т.к. информационный поток, влияя на восприятие человеком тех или иных событий, формирует уже не только отношение к определенному товару или бренду, но и полностью формирует геополитические настроение целых стран и континентов. Именно поэтому задача педагога дать обучающимся четкие базовые ориентиры для определения главного в их жизни и отсеивания ненужного, наносящего вред их здоровью и психике. Именно тренировка неокрепшего детского мозга позволит ребенку в будущем анализировать ту или иную ситуацию, а также четко структурировать получаемую информацию и принимать положительные решения.

Современная технология майнд-фитнеса направлена на тренировку памяти, концентрации внимания, логического мышления. Данная технология позволяет производить мгновенный анализ увиденного или услышанного.

Майнд (англ. «mind») — разум, фитнес (англ. fitness) — поддерживать форму, тренироваться. Данный термин впервые был употреблен в 2014 г. Агентством стратегических инициатив и Московской школой управления «Сколково» в издании «Атлас новых профессий», где представлены исчезающие профессии и те, которые будут востребованы до 2030 г.

В разделе «Образование» рассматривается тренер по майнд-фитнесу как «специалист, который разрабатывает программы развития индивидуальных когнитивных навыков (например, память, концентрация внимания, скорость чтения, устный счет и др.) с помощью специальных программ и устройств с учетом особенностей психотипа и задач пользователя» [1].

Технология майнд-фитнеса включает систематические упражнения, которые являются симбиозом целого комплекса физических и интеллектуальных упражнений, результатом которых является человек, умеющий:

·                     работать с большим количество информации;

·                     работать со своей речью;

·                     находить нужную информацию в короткие сроки;

·                     отсеивать то, что наносит вред здоровью или психике;

·                     ставить конкретные цели и подбирать задачи под них.

Освоение данной технологии необходимо не только современным детям, но и педагогам, которых учили работать по старой системе. Это прослеживается даже по анализу методических материалов, представленных на всероссийских конкурсах. Цели, которые ставят педагоги в своих программах, проверить очень сложно, а иногда даже невозможно: «формирование экологически развитой личности, способной адаптироваться к условиям новой жизни, способной к самообразованию, самоконтролю и самосовершенствованию» или «формирование экологической культуры, устойчивых познавательных интересов к природе и к актуальным экологическим проблемам своего региона». Данные цели проверить невозможно.

Проанализировав доступные в педагогическом сообществе обучающие программы и педагогические статьи, можно сделать вывод, что технология майнд-фитнеса поможет всем участникам образовательного процесса структурировать информацию и находить наиболее приемлемую.

Президент РФ Путин В.В. на различных форумах отмечает: «начиная со школьного и дополнительного образования, мы создаем условия, чтобы дети во всех регионах страны могли реализовывать технические и научные проекты, с детства приучались к командной творческой работе». Эти навыки необходимы современному специалисту в любой сфере профессиональной деятельности.

Необходимость развития памяти, концентрации внимания, логического мышления и других когнитивных навыков обусловлена самой жизнью с ее стремительным темпом и быстро меняющимися условиями.

Анализ «Атласа новых профессий», разработанного Агентством стратегических инициатив и Московской школой управления «Сколково», определяет какие знания, умения и навыки нужно приобретать сейчас, чтобы быть востребованным в будущем. Большинство профессий, представленных в Атласе, требуют хорошей базовой подготовки в области развития индивидуальных когнитивных навыков.

Майнд-фитнес — технология, которая направлена на развитие навыков, являющихся универсальными для специалистов разных отраслей.


[1] «Атлас новых профессий», разработанный Агентством стратегических инициатив и московской школой управления «Сколково», 2014 г.

Об авторе: Сорокина Светлана Николаевна, педагог и методист высшей квалификационной категории.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.