В любом деле важно знать «как надо». Но иногда и этого бывает недостаточно, куда лучше запоминается «как ни в коем случае делать не надо». Учитель русского и английского языков Михаил Караваев разбирает самые частые ошибки при подготовке к ЕГЭ и уже на самом экзамене. Прочитайте и не повторяйте.
Одна из самых досадных ошибок — игнорирование времени. Разные задания требуют больше или меньше времени для их выполнения, и вы должны это хорошо знать. К тому же на каждый предмет отводится разное количество времени, обычно от 3 часов (например, по географии и базовой математике) до 3 часов 55 минут (профильная математика или литература).
Что делать. Для начала — распределить время на каждую часть и каждое задание. Вы должны знать, каков интервал на решение конкретной задачи. В процессе время можно скорректировать, ваша задача — научиться чувствовать время. Периодически (не реже раза в две-три недели) решайте пробный ЕГЭ на время — как отдельные части, так и целые варианты. Вообще, на каждое задание первой части рекомендуется в среднем тратить около 5 минут, на задания из второй части — 10-20 минут.
Полезно. Немного тайм-менеджмента для выпускников.
2. Невнимательное чтение условий задания
Эта ошибка многим стоила баллов. Сколько отличников получили «четвёрки» только из-за того, что написали в ответе три слова, когда в задании большими буквами было написано «НЕ БОЛЕЕ 2 (ДВУХ) СЛОВ», — уже и не сосчитать.
Что делать. Внимательно (очень внимательно!) читайте задания и старайтесь максимально понять, что нужно сделать.
3. Непонимание требований творческих заданий
Если написано «привести два примера, один из которых из литературы», то это значит, что нужно привести один пример из литературы, а второй на выбор — из литературы или из жизни. Лучше из литературы. Лучше всего привести три примера, два из которых — из литературы (тогда, скорее всего, хотя бы один пример из литературы сработает и есть ещё один запасной).
Что делать. То же, что и в предыдущем пункте, — внимательно читать задание и представлять, что должно быть на выходе. Проверять будут по критериям, поэтому нужно выучить их наизусть и знать, что нужно для максимального балла. Вспомните эпизод с Сэмом Тарли из «Игры престолов». Когда удивлённый магистр спросил, как он смог вылечить сэра Мормонта от неизлечимого недуга, тот ответил: «I read the book and followed the instructions» («Я прочёл книгу и следовал инструкция»). Делайте, как Сэм, и успех обеспечен.
Полезно. Почему в сочинении стоит использовать аргументы из сериалов (да, из «Игры престолов» в том числе).
4. Просто невнимательность
Обидно, когда знаешь правильный ответ, но теряешь баллы из-за того, что написал ответ не в той графе или вообще забыл. Возможно, выпускник просто не очень серьёзно относится к экзамену или был излишне самоуверен (или, наоборот, неуверен).
Что делать. Решать варианты, с самого начала работать с бланками и сформировать правильную установку, что экзамен — это всё-таки серьёзно.
5. Неумение работать с бланками
Очень часто бланки заданий выпускники первый раз видят на экзамене. В стрессовой ситуации нетрудно растеряться — и растерять необходимые баллы.
Что делать. Учитесь работать с бланками с самого начала подготовки к ЕГЭ. Как минимум посмотрите, как они выглядят до экзамена.
6. Плохо расставленные приоритеты
Бывает, интересно делать те задания, которые хорошо получаются, а сложные вызывают апатию. Им, разумеется, уделяется меньше внимания. Бывает по-другому. Экзамен сложный и/или не хочется готовиться. Какие-то темы понятны, какие-то не очень, а некоторые — вообще тёмный лес. Кажется, если забить на один вопрос, то ничего страшного не случится, вряд ли он попадётся на экзамене! Потом ещё на один… В результате выпускник приходит на экзамен неготовым.
Что делать. Больше заниматься предметами и заданиями, которые даются тяжелее. Допустим, русский язык вы отлично знаете и с лёгкостью делаете задания. Значит, его надо просто поддерживать на уровне, чтобы не забыть. А основные силы бросить на предметы, по которым всё не так хорошо.
7. Незнание критериев оценки (особенно в заданиях с развёрнутым ответом)
Задания, в которых нужно написать эссе, написать решение задачи или дать развёрнутый ответ на вопросы, оценивается не по одному показателю (правильный/неправильный ответ), а по нескольким. Нередко случается, что студент вроде как делает всё правильно, но всё равно получает низкий балл.
Что делать. Внимательно изучить критерии оценки и приёмы, которые позволят упростить работу проверяющих, чтобы они легко нашли то, что ищут.
Что ещё пригодится перед ЕГЭ
Иллюстрации: Shutterstock (miniwide)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.