Методические пособия для учителей русского языка и литературы
04.07.2014
А.М. Антипова. Восприятие художественного произведения читателем-школьником как научная проблема
Художественное восприятие как комплексная проблема. Цели и способы изучения восприятия читателя-школьника. Типологические особенности восприятия читателя-школьника. Далее...
04.07.2014
О.А. Москвина. Олимпиады по литературе для учащихся старших классов
Скачать файл Далее...
04.07.2014
Н.В. Беляева. Некоторые аспекты изучения современной прозы
Литература рубежа XX - XXI веков - сложное, противоречивое, до при этом удивительно интересное явление, постижение которого открывает возможность нового отношения к русской литературе вообще. Это обусловлено несколькими факторами. Прежде всего, предметом изображения в новейшей литературе является узнаваемая школьникам действительность с ее противоречиями, социальными и аксиологическими моделями. В то же время диалог с Далее...
04.07.2014
Т.В. Хорошавина. Стихотворение В. Брюсова «Сонет к форме»: анализ лирического текста в аспекте литературного направления
Значимость аналитической работы школьников с художественным текстом, необходимость постижения словесно-художественного произведения в его формальносодержательном единстве не подвергается сомнению в современной методике преподавания литературы. Однако вопрос о том, как анализировать, по-прежнему остаётся актуальным, тем более если учитывать тот факт, что единой, раз и навсегда данной схемы анализа не существует, так же Далее...
04.07.2014
А.Н. Щербакова. Региональный компонент на уроках русского языка (на материале текстов из произведений В.К. Арсеньева)
Овладение навыками правописания относится к области формирования языковой компетенции и поэтому контролируется на каждом этапе обучения. Особенно возрастает роль грамотного письма в связи с введением новых форм итоговой оценки знаний учащихся, а именно ЕГЭ в 11 классе и ГИА в 9 классе. Однако орфографические и пунктуационные темы по-прежнему остаются в числе наименее привлекательных для современных школьников, что приводит к Далее...
04.07.2014
Т.И. Томилова. Организация элективного курса «Иноязычные слова в современной речи»
Современное преподавание учебных дисциплин в школе обязательно предполагает углубление учебного материала, развитие содержания одного из аспектов, удовлетворение познавательных интересов учащихся. Это определяет особенности изучения материала в обязательном курсе, а также требует разработки пециальных дисциплин - курсов по выбору и элективных курсов. Современные проблемы русистики позволяют представлять для углубленного Далее...
04.07.2014
С.А. Калмыкова. Обогащение фразеологического запаса учащихся: система упражнений
Умение пользоваться языком в устной и письменной форме - «самая надежная рекомендация для каждого человека в его жизни и творческой деятельности». Поэтому в процессе обучения русскому языку школьни ки должны научиться правильно использовать языковые средства - в соответствии с целью, содержанием речи и условиями общения. К таким языковым средствам относятся и фразеологические обороты, придающие высказыванию образность, Далее...
04.07.2014
М.Н. Долматова. Материалы для повторения морфологических норм современного русского литературного языка
Одним из аспектов культуры речи является нормативный аспект. Он заключается в соблюдении норм литературного языка, которые воспринимаются носителями языка как образец, своеобразный "идеал". Нормы обязательны и для устной, и для письменной речи и охватывают все уровни языка: фонетический, лексический, морфологический, синтаксический. Далее...
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.