понедельник, 25 февраля 2019 г.

Методические пособия для учителей русского языка и литературы

А.М. Антипова. Восприятие художественного произведения читателем-школьником как научная проблема

Художественное восприятие как комплексная проблема. Цели и способы изучения восприятия читателя-школьника. Типологические особенности восприятия читателя-школьника. Далее...

О.А. Москвина. Олимпиады по литературе для учащихся старших классов

Скачать файл Далее...

Н.В. Беляева. Некоторые аспекты изучения современной прозы

Литература рубежа XX - XXI веков - сложное, проти­воречивое, до при этом удивительно интересное явление, постижение которого открывает возможность нового от­ношения к русской литературе вообще. Это обусловлено несколькими факторами. Прежде всего, предметом изо­бражения в новейшей литературе является узнаваемая школьникам действительность с ее противоречиями, соци­альными и аксиологическими моделями. В то же время диалог с Далее...

Т.В. Хорошавина. Стихотворение В. Брюсова «Сонет к форме»: анализ лирического текста в аспекте литературного направления

Значимость аналитической работы школьников с ху­дожественным текстом, необходимость постижения сло­весно-художественного произведения в его формально­содержательном единстве не подвергается сомнению в со­временной методике преподавания литературы. Однако вопрос о том, как анализировать, по-прежнему остаётся актуальным, тем более если учитывать тот факт, что еди­ной, раз и навсегда данной схемы анализа не существует, так же Далее...

А.Н. Щербакова. Региональный компонент на уроках русского языка (на материале текстов из произведений В.К. Арсеньева)

Овладение навыками правописания относится к области формиро­вания языковой компетенции и поэтому контролируется на каждом этапе обучения. Особенно возрастает роль грамотного письма в связи с введени­ем новых форм итоговой оценки знаний учащихся, а именно ЕГЭ в 11 классе и ГИА в 9 классе. Однако орфографические и пунктуационные те­мы по-прежнему остаются в числе наименее привлекательных для совре­менных школьников, что приводит к Далее...

Т.И. Томилова. Организация элективного курса «Иноязычные слова в современной речи»

Современное преподавание учебных дисциплин в школе обязатель­но предполагает углубление учебного материала, развитие содержания одного из аспектов, удовлетворение познавательных интересов учащихся. Это определяет особенности изучения материала в обязательном курсе, а также требует разработки пециальных дисциплин - курсов по выбору и элективных курсов. Современные проблемы русистики позволяют пред­ставлять для углубленного Далее...

С.А. Калмыкова. Обогащение фразеологического запаса учащихся: система упражнений

Умение пользоваться языком в устной и письменной форме - «самая надежная рекомендация для каждого человека в его жизни и творческой деятельности». Поэтому в процессе обучения русскому языку школьни­ ки должны научиться правильно использовать языковые средства - в соот­ветствии с целью, содержанием речи и условиями общения. К таким язы­ковым средствам относятся и фразеологические обороты, придающие вы­сказыванию образность, Далее...

М.Н. Долматова. Материалы для повторения морфологических норм современного русского литературного языка

Одним из аспектов культуры речи является нормативный аспект. Он заключается в соблюдении норм литературного языка, которые воспринимаются носителями языка как образец, своеобразный "идеал". Нормы обязательны и для устной, и для письменной речи и охватывают все уровни языка: фонетический, лексический, морфологический, синтаксический. Далее...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.