вторник, 20 марта 2018 г.

Рекомендации по ведению журналов


Рекомендации по предмету «Русский  язык»
5-9 классы

Левая сторона журнала


Русский язык                                                Учёт учебных достижений обучающихся

 
п/п


Месяц и число     

                                     ФИО 
       обучающихся                                                                



01
/
09
02
/
09
04
/
09
08
/
09
09
/
09
11
/
09
115/
09
116/
09






18/
09
Тетрадь
I  четверть




1.
Алымова Ирина
4
3
4
4
3
4
5
н
4
4
4




2.
Билаш Ольга
4
н
н
н
н
н
н
н
н

н/а




3.
Петров Сергей















4.















5.
Сидоров Антон










4























Правая сторона журнала

ФИО учителя Иванова Мария Ивановна

п/п
Дата
Содержание урока

Домашнее
задание



Название программы

1.
01/09
Тема 1. (8 ч.) Введение. Повторение изученного в 5-7 классах Введение. Функции русского языка в современном мире.
Прочитать…
2.
02/09
Слово как основная единица языка.
Проанализировать…
3.
04/09
Фразеологизмы как единицы языка.
Подготовить…
4.
08/09
Части речи (самостоятельные и служебные, междометие), их значение и грамматические признаки.
Выучить …
5.
09/09
Русское правописание: орфография и пунктуация.
Составить …
6.
11/09
Синтаксические условия употребления знаков препинания.

7.
15/09
Урок развития речи № 1.Сжатое изложение текста научного стиля по самостоятельно составленному сложному плану (п).
Выполнить…
Подготовиться к контрольной работе
8.
16/09
Контрольная работа № 1 (диктант с грамматическим заданием).
Повторить
9.
18/09
Тема 2 (9 ч.) Текстоведение. Функциональные разновидности русского языка
Анализ контрольного диктанта. Текст как единица синтаксиса. Интонация. Прямой и обратный порядок слов в предложении


!!!!! Отметка за диктант с грамматическим заданием выставляется под датой одной отметкой.

Левая сторона журнала

Литература                                                    Учет учебных достижений обучающихся

Левая сторона
п/п
Месяц и число






ФИО обучающихся

01/
09
02/
09
Наизусть
04/
 09
08/
 09
09/
09
11/
 09
15/
 09
Тетрадь
I  четверть

1.
Алымова Ирина
5
4
5
4
4
5
4
5
5
5

2.
Билаш Ольга
4
н
4
н
н
н
4
н
4
4

3.
Петров Сергей











4.
….












Сидоров Антон









3


Правая сторона

п/п
Дата
Содержание урока

Домашнее
задание



Название программы

1.
01/09
Тема 1. (6 ч.) Введение. Устное народное творчество.
Образная природа художественной литературы. Отражение жизни в искусстве. Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы.
Прочитать…
2.
02/09
В мире русской народной песни. «В темном лесе…», «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».
Проанализировать…
3.
04/09
Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.
Подготовить…
4.
08/09
Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком...». Особенности содержания и формы народныхпреданий.

5.
09/09
Урок внеклассного чтения № 1. Авторы и собиратели народных песен. Связь литературы с народными песнями. К. Паустовский «Колотый сахар». М. Горький «Вопленица»

6.
11/09
Литература родного края №  1. Частушки и предания Донецкого  края
Прочитать
7.
15/09
Тема 2. (5 ч.) Из древнерусской литературы
Из «Жития Александра Невского».Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования. Художественные особенности воинской повести и жития.
Выполнить…
8.
16/09
Урок развития речи № 1.
Характеристика героя литературного произведения (у).

9.
18/09
Контрольное сочинение № 1. Сочинение-размышление «Сын земли Русской…»

10.
22/09
«Шемякин суд» Изображение действительных и вымышленных событий — главное новшество литературы XVII века.

11.
26/09
Контрольная работа №1. Литературный диктант.



10-11 классы
Левая сторона журнала

Русский язык                                                 Учет учебных достижений обучающихся
п/п
Месяц и число     

              ФИО 
       обучающихся                                                                





01
/
09
02
/
09
04
/
09
08
/
09
09
/
09
11
/
09
115/
09
116/
09






18/
09
22
/
09







Тематическая
25
/
09
25
/
12
I семестр
Скор.

1
Алымова Ирина
4
3
4
4
3
4
5
н
4
4
4


4


2
Билаш Ольга
4
н
н
н
н
4
4
н
н
4
4


4


3
Петров Сергей
















4
















5
Сидоров  Антон













4























Правая сторона журнала
ФИО учителя Иванова Мария Ивановна
п/п
Дата
Содержание урока

Домашнее
задание



Название программы

1.
01/09
Тема 1.(10 ч.) Введение. Лексика. Фразеология. Лексикография
Слово о русском языке. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и как язык межнационального общения народов России. Международное значение русского языка.
Подготовить
2.
02/09
Понятие о лексике, фразеологии, лексикографии. Слово и его значение (номинативное и эмоционально окрашенное).
Проанализировать…
3.
04/09
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и другие разновидности омонимии. Их употребление.
Подготовить…
4.
08/09
Паронимы, синонимы, антонимы и их употребление в речи.
Выучить …
5.
09/09
Происхождение лексики современного русского языка (исконно-русские и заимствованные слова).
Составить …
6.
11/09
Общеупотребительная лексика и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления (диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины).
Повторить
7
15/09
Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и неологизмы.
Проанализировать
8.
16/09
Понятие о фразеологической единице. Источники фразеологии. Употребление фразеологизмов. Лексикография. Виды лингвистических словарей.
Подобрать
9.
18/09
Урок развития речи №  1.

Выполнить…

10
22/09
Входной диктант.
Повторить
11
25/09
Тема 2 (2 ч.) Фонетика. Графика. Орфоэпия
Анализ контрольного диктанта. Понятие о фонетике, графике, орфоэпии.Орфоэпия и орфоэпические нормы.


Входной диктант проводится 1 раз в год в 1 четверти

Согласно п. 2.12 «Отметки за устные ответы и письменные работы необходимо выставляются всем обучающимся в графе того дня, когда проходила работа», т.е. в дате проведения урока. Но, кроме отметки за чтение стихотворения наизусть, обучающийся может получить отметку за другие виды учебной деятельности во время проведения урока. Соответственно, отметки за чтение стихотворения наизусть выставлять в отдельной колонке, рядом с датой проведения урока.

На левой странице журнала под числом не указываются  вид контрольной работы (КД – контрольный диктант, КС – контрольное сочинение, КР - контрольная работа и т.п. Формы контрольных работ отражены на правой стороне предметной страницы.

Порядок проверки письменных работ по русскому языку учителями

1.      Проверка контрольних работ осуществляется в следующие сроки:
  Тексты письменного текущего контроля, выполненные не в контрольных и/или рабочих тетрадях (например, на отдельных листах и т.д.), хранятся у учителя или ученика в течение трёх дней с момента объявления отметки.
Контрольные работы проводятся после изучения тем программы в соответствии с тематическим планированием. При планировании контрольных работ необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первые дни после четверти, праздников, на первых и последних уроках.
Вид работы
Срок проверки
Диктант (V-XI класс)
к следующему уроку
Изложение и сочинение (V-VIII класс)
в течение 5 дней
Изложение и сочинение (IX-XI класс)
в течение 8-10 дней
Контрольное тестирование
к следующему уроку

2.Оптимальная периодичность проверки тетрадей обучающихся, в которых выполняются классные и домашние работы по русскому языку
Класс
Русский язык
V класс
после каждого урока у всех обучающихся
VI класс
первое полугодие – после каждого урока у всех обучающихся,
второе полугодие – после каждого урока у слабых обучающихся, у сильных – наиболее значимые по своей важности, но не менее 1 раза в неделю у всех обучающихся
VII-IX класс
после каждого урока у слабых учеников, а у сильных – наиболее значимые по своей важности, но не менее 1 раза в неделю у всех обучающихся
X-XI класс
после каждого урока у слабых обучающихся, выборочно, наиболее важные работы, но не реже двух раз в месяц у всех обучающихся

Изложения и сочинения по русскому языку, а также все виды контрольных работ проверяются у всех обучающихся.


Оптимальная периодичность проверки тетрадей обучающихся,
в которых выполняются классные и домашние работы по литературе

Литература
5-8 класс
1 раз в неделю – у слабых обучающихся, выборочно; не реже одного раза в месяц у всех обучающихся.
9-11 класс
не реже одного раза в месяц у всех обучающихся.

            Изложения и сочинения по литературе, а также все виды контрольных работ по предмету проверяются у всех обучающихся.
В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:
ü  при проверке тетрадей и контрольных работ обучающихся 5-9 классов по литературе учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам обучающийся, выполняя работу над ошибками; в тетрадях «слабых» обучающихся зачеркивает неверно написанную букву или пунктуационный знак, вместо зачеркнутого надписывает нужную букву или пунктуационный знак;
ü  на полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком (I — орфографическая ошибка, V —пунктуационная);
ü  при проверке изложений и сочинений в 5-9 классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетради учитель обозначает недочеты в содержании – знаком С (фактические ошибки знаком Ф, логические — знаком Л), речевые — знаком Р, грамматические — знаком Г, исправления — знаком И.
ü  подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом);
ü  проверив диктант (терминологический, литературный), изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в литературных диктантах указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок;
ü  после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.
Первая оценка ставится за содержание и речь. Перед нею записывается число ошибок в содержании и число речевых недочетов.
Перед второй отметкой – за грамотность – указывается число орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок.
В целом запись будет выглядеть так:
0-2 4
3-3-1 3
После этого выводится общий балл за работу, который представляет собой среднее арифметическое оценок за содержание и грамотность.
Все контрольные работы оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.
За диагностические и обучающие работы оценки «2» и «3» могут выставляются по усмотрению учителя.
Классные и домашние письменные работы по литературе оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.
Объем письменной домашней работы по литературе составляет:

5-6 классы
0,5-1 страница
7-8 классы
1-1,5 страницы
9 класс
1-1,5 страницы
10-11 классы
1,5-2 страницы
В качестве домашнего задания предлагаются те же виды заданий, которые обучающиеся выполняли на уроке.
При оценке письменных работ обучающихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений, навыков обучающихся.
После проверки письменных работ обучающимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. В этом случае в тетрадях делается запись: «Работа над ошибками» или «Коррекционное задание».
Работа над ошибками осуществляется в рабочих тетрадях и оценивается на усмотрение учителя.

Выставление оценки за ведение тетради
Ведение тетрадей оценивается «1», «2», «3», «4», «5» баллами один раз в месяц. Оценка за ведение тетради является средним арифметическим всех проверенных за месяц работ. Оценка может быть повышена учителем на 1 балл при особой аккуратности и соблюдении норм орфографического режима, а также снижена из-за его нарушения. При проверке тетрадей учитывается наличие всех работ, грамотность, аккуратность, умение правильно оформить работу. Оценка за ведение тетради учитывается как текущая при выведении ближайшего оценивания.

Обязательное количество видов контроля по литературе
5-9 классы

5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Всего часов
70
70
70
105
105
Развитие речи
2
2
2
4
4
Внеклассное чтение
2
2
2
4
4
Контрольная работа
2
2
2
4
4
Контрольное сочинение
2
2
2
4
4
Литература родного края
1
1
1
2
2
Текстуальное изучение произведений
61
61
61
87
87





10-11 классы

Базовый уровень
Профильный:
Русская филология
Профильный:
Социально-гуманитарный
10 кл.
11 кл.
10 кл.
11 кл.
10 кл.
11 кл.
Всего часов
105
105
175
175
140
140
Развитие речи
2
2
8
8
8
8
Внеклассное чтение
2
2
4
4
4
4
Контрольная работа
6
6
8
8
8
8
Контрольное сочинение
4
4
8
8
8
8
Литература родного края
2
2
4
4
4
4
Текстуальное изучение произведений
89
89
143
143
108
108
Возможные виды контрольных работ
ü  тест;
ü  литературный диктант;
ü  развернутый ответ на вопрос;
ü  комбинированная контрольная работа;
ü  разноуровневые тестовые задания;




Контрольные работы (русский язык)
5-11 классы
Обязательное количество видов контроля в 5-11 классах
Вид контроля
5 класс
6класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
Базовый
11 класс
Базовый
10 класс
Профиль:Русская филология
11 класс
Профиль:Русская филология

Полугодие
Семестр
Полугодие/ Семестр /
Вид, форма
I
II
I
II
I
II
I
II
I
II
I
II
I
II
I
II
I
II
Входной диктант
1

1

1

1

1

1

1

1

1

Контрольный диктант
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
Контрольный диктант с грамматическим заданием
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
Контрольное изложение
1

1

1

1

1
1
1

1

1

1

Контрольное сочинение

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Тестовые контрольные задания+Анализ текста **
4
5
4
5
3
4
3
4
3
3
1
1
1
1
1
2
1
2
Всего
8
8
8
8
7
7
8
7
8
7
4
4
4
4
6
5
6
5
16
16
14
15
15
8
8
11
11
Уроки развития речи
16+9*=25
16+13*=29
16+8*=24
16+5*=21
17+9*=26
10
10
10+15*=25
15*

·         В рамках полугодия в 5-9 классах учитель равномерно распределяет виды контроля по четвертям.
·         Языковая тема (с учётом часов на развитие речи, на контрольные работы) не может быть больше 15-16 часов.
·         Контрольный диктант и контрольный диктант с грамматическим заданием (оценивается одной отметкой, которая является средней между отметкой за диктант и отметкой за грамматическое задание; если в сумме получается не целое число, то отметка округляется в сторону уменьшения) может быть контрольной работой в конце темы.
·      * Текстоведение.
·      ** Для 10-11 классов.
·      *** На усмотрение учителя.


Образцы записей контрольных работ в КПТ и в журналах:

Контрольная работа №1. Диктант
Контрольная работа.№2. Списывание
Контрольная работа №3. Проверка языковых знаний  по теме «Слово»
Контрольная работа № 4. Диалог
Контрольная работа № 5.  Аудирование


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.